1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть
вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по
пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали”.
2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: "смотри, не
балуйся”, "веди себя хорошо”, "чтобы сегодня не было замечаний о твоем
поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых
слов. У него впереди трудный день.
3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте
на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете
себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же
ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не
откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не
допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17
часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами
бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это
должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного
отдыха можно вернуться к заданию.
7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон,
поддержка ("не волнуйся, все получится”, "давай разберемся вместе”, "я тебе
помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "Если
ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости
ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль,
усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления,
трудности учебы.
10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку,
ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно
уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
|