Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физическом плане. У разных детей этот уровень
оказывается различным, но для успешной работы необходимо, чтобы ребёнок сумел
безболезненно принять новые требования, понять и принять специфику учебной
ситуации, требования учителя, наконец, чтобы мог отличить учительницу от
бабушки, с которой можно капризничать. Ребёнку помогите понять и принять
относительную условность общения, правила и нормы поведения.
Малышу необходимо включиться в новые отношения со
сверстниками, научиться работать коллективно и в определённом темпе.
Коллективная деятельность в классе предполагает интенсивное общение и
совместную работу, как с другими учениками, так и с учителем. Как же быть, если
ваш первоклассник не видит клеточки (не может отсчитать 2-3, найти их
пересечение), займитесь мозаикой, маленькими фишечками… Ежедневно. Пусть
первоклассник дома рисует, лепит из пластилина, создает аппликации. Работа по
развитию мелкой моторики ребенка – это залог успеха обучения в 1 классе.
В понедельник, например,
фломастером – толстым и тонким "кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы
получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не
только плоскость, но и линии.
Во вторник – карандашами,
тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно
(шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их
расслабить). Продолжение здесь
|